Написать эту инструкцию меня буквально вынудила проблема с резервной копией, которая за 16 месяцев активного пользования iPad, случалась уже три раза. Писать инструкцию не планировал, потому традиционных скриншотов практически не будет. Самое странное, что некоторые нюансы не упомянуты даже в справке Apple, потому кому-нибудь моя инструкция точно пригодится, благо вопросы по этой проблеме задаются постоянно.
Правда у меня надпись была «iTunes не удалось создать резервную копию iPad…» и причина была другая вроде, но не суть важно. Проблема с созданием резервной копии и её нужно как-то решать.
Причины возникновения ошибки
1. Файл (или файлы) резервной копии заблокирован
2. Файл (или файлы) резервной копии поврежден
Решение проблемы
1. Логично, что первым вашим действием должна быть перезагрузка компьютера. По крайней мере, если какой-то процесс в операционной системе блокирует файлы резервной копии, то перезагрузка возможно решит эту проблему.
2. Если перезагрузка не помогает, то необходимо попробовать удалить резервную копию в настройках iTunes. Настройки -> Вкладка устройства.
Процесс этот не быстрый (у меня удалялось минуты три), если количество файлов велико. В это время iTunes немного «подвисает».
Если резервной копии во вкладке устройства нет или она не удаляется, то можно удалить её вручную из операционной системы. Также нижеприведенные пути полезны тем, кто хочет сохранить резервную копию по тем или иным причинам и желает перенести её на другое место на диске.
Итак, резервные копии хранятся:
Mac OS:
/Пользователи/[имя_пользователя]/Библиотеки/Application Support/MobileSync/Backup/
/Пользователи/[имя_пользователя]/Библиотеки/Application Support/MobileSync/Backup/
Windows XP:
\Documents and Settings\[имя_пользователя]\Application Data\Apple Computer\MobileSync\Backup\
\Documents and Settings\[имя_пользователя]\Application Data\Apple Computer\MobileSync\Backup\
Windows Vista и Windows 7:
\Пользователи\[имя_пользователя]\AppData\Roaming\Apple Computer\MobileSync\Backup\
\Пользователи\[имя_пользователя]\AppData\Roaming\Apple Computer\MobileSync\Backup\
Далее нюанс: если вы не находите этого пути в проводнике Windows или в Finder Mac Os, то решить проблему проще всего файловыми менеджерами. Для Windows можно использовать Total Commander, для Mac Os — muComander. В этих программах необходимо включить отображение скрытых файлов.
Итак, мы удалили или перенесли старые файлы.
Пробуем снова подключить iPad к iTunes и создать резервную копию. Можно выбрать в левой части iTunes ваш iPad, кликнуть правой кнопкой мыши на него и в выпадающем меню выбрать: «Создать резервную копию».
Если ошибка не исчезает (а в двух из трех раз у меня ошибка не исчезала), пробуем перезагрузить iPad.
Нажимаем кнопки включения iPad и Home одновременно и держим до появления красного слайдера — выключаем iPad.
Если iPad во время этого процесса завис и не выключается (у меня было и такое), то жмем ещё раз кнопку включения и Home и держим. iPad выключится.
Включаем его. Создаем резервную копию…
Если ничего не помогает и снова появляется ошибка: «iTunes не удалось создать резервную копию iPad…».(у меня до этого пункта не доходило, но всё же стоит продолжить инструкцию)… Можно попробовать создать нового пользователя с правами администратора на компьютере и сделать резервное копирование от его имени.
Если под новым пользователем проблему решить удалось и резервная копия без проблем создается, то значит причина ошибки может быть в следующем: исходный пользователь ограничен в правах на компьютере или конкретно в папке, в которой он пытается создать резервную копию. Решение: разобраться с причиной недостатка прав…
Также новичкам будет полезна информация, данная в статье: Резервная копия iPad, где поясняется зачем она вообще нужна и как её полностью отключить и т.п.
0 коммент.: